Мы рассмотрим четыре компании, развивающие сенсорные технологии, имеющие прямое отношение к тактильной связи и сенсорным дисплеям.
Люди неизменны. Мы мгновенно становимся зависимы от матери с момента рождения. В детстве мы открываем для себя мир с помощью прикосновений. Повзрослев, мы касаемся наших любимых, наших детей, членов семьи и друзей, чтобы проявить своё отношение. Мы ожидаем чего-то взамен, некоторой формы обратной связи, которая даст нам понять, что сообщение получено.
Тем не менее, на протяжении многих лет мы стали зависимы от тактильных технологий, мы испытываем тактильную обратную связь через наши игровые консоли, наши планшеты и наши смартфоны. Этот механический ответ делает гаджеты чуть более личными, немного умнее, чем они есть на самом деле. Текущие и будущие тактильные технологии делают нашу связь с гаджетами ещё более личной, превращая то, что считалось научной фантастикой, в повседневную жизнь.
Лаборатории Fujitsu
Первым тактильным решением рассмотрим результат работы лаборатории Fujitsu, которая использует ультразвуковые колебания для передачи тактильных ощущений, сокращая трение между сенсорным дисплеем и пальцем пользователя. Вызывая сверхзвуковую вибрацию на поверхности сенсорного экрана, технология создает слой воздуха высокого давления между поверхностью экрана и кончиком пальца пользователя. Эта методика сокращает трение, тем самым создавая плавающий эффект.
Предположительно, данный эффект будет быстро истощать батарею устройства, но это не тот случай, когда лаборатория сообщает, что разработала технологию с возможностью эффективного применения в рамках мобильных устройств. Для «осязаемости» тактильной связи по технологии Fujitsu Labs, создаются короткие циклы между высоким и низким коэффициентом трения, в ответ на информацию о касании пальцем панели и отображения информации на экране.
Fujitsu и Fujitsu Laboratories продолжают расширять диапазон тактильных решений, с целью коммерциализации в 2015 финансовом году.
Vivitouch 4D Sound
Для этого решения, компания использует технологию электроактивных полимеров для печати электродов на чрезвычайно тонком кусочке полимерной пленки, изобретенной компанией. Эта пленка, которая начинает движение, когда подается ток, вставляется в модуль привода, который, в свою очередь, соединяется с гарнитурой с накладными наушниками. Пленка отвечает на звук в реальном времени, передавая физическое ощущение, которое можно почувствовать чувствительными участками кожи, окружающими ухо слушателя.
Применение этой методики означает ускоренное время отклика с меньшим потреблением мощности, в сравнении с традиционными технологиями обратной связи. Эта методика также означает, что физическое ощущение в полной мере позволяет передать звуковое действие, без необходимости повышения уровня громкости до того, который может повредить барабанную перепонку. Решение также не оказывает абсолютно никакого влияния на барабанную перепонку, использует только минимальное количество энергии батареи, не добавляет чувствительного веса и работает бесшумно, хотя движется прямо рядом с ухом.
Vivitouch уже лицензировали эту технологию для Mad Catz и Ableplanet.
Технология Tactus
Тактильный метод этой компании использует специальный слой, который заменяет верхний слой устройства (стекла, объектива) в оптическом отделении планшета, и соответствует толщине предыдущего компонента планшета. Установленный над датчиком прикосновения, запатентованный «тактильный слой» использует микро флюиды, которые представляют собой маленькие жидкие каналы, распространяющиеся по всему слою. Эта жидкость будет расширяться в верхний полимерный слой для создания физических кнопок. Небольшой тактильный контроллер подключен к тактильному слою и контролирует состояние кнопок.
Внедрение Tactus
Благодаря этой технологии, пользователи смогут нажимать или просто положить пальцы отдохнуть на жидкие кнопки так же, как они делают это с физическими кнопками клавиатуры, что поднимет сенсорные технологии на новую ступень. И когда кнопки отключены — например, когда пользователь закончил ввод URL web-сайта — кнопки отступают обратно в экран. Вы не найдете никаких доказательств их существования, планшет будет иметь гладкий, бесшовный и плоский сенсорный экран с полной областью просмотра.
Компания уже лицензировала эту технологию для некоторых ОЕМ- и ODM-партнеров. Имена не разглашаются.
Immersion (Погружение)
Наконец, у нас есть технология Immersion’s TouchSense, которая давно нам знакома, поскольку обеспечивает тактильную связь мобильных телефонов, автомобильных систем, игровых, медицинских и бытовых электронных продуктов. Серия 3000 предназначена для использования с одним тактильным приводом, серия 4000 для нескольких тактильных приводов, а 5000 серия использует пьезо-привод для высокой четкости тактильной связи. Эта компания была основана в 1993 году, работала с Microsoft в 1997 году, чтобы интегрировать свою технологию в API DirectInput для DirectX 5.0.