Планшеты ноутбуки 2 в 1 укрепляют позиции на рынке

Гибридные планшеты видят устойчивый рост, пока традиционные планшеты продолжают сдавать позиции.

Сравнительно недавно IDC предсказала, что 2016 станет плохим годом для планшетов и хорошим для гибридов планшета и ноутбука , что подтверждается последними цифрами аналитической компании по поставкам планшетов в первом квартале 2016 года.

По теме: Лучшие планшеты ноутбуки 2016 года.

Эти цифры включают гибридные планшеты, среди которых диапазон Surface от Microsoft — который компания IDC предпочитает именовать «съемными» или «разделяемыми» планшетами — и они увидели значительный успех, демонстрируя 4,9 млн. проданных единиц в этом квартале, что втрое превышает показатели в годовом исчислении.

Общий объем продаж планшетов составил 39,6 млн. единиц, что является спадом на 14,7% в сравнении с аналогичным периодом за прошлый год.

Конечно, большинством продаваемых планшетов по-прежнему остаются традиционные планшеты — 87,6% из них — но они явно проигрывают росту гибридов планшета и ноутбука, возможно, IDC правы, и гибриды захватили премиальную часть рынка, где крутится основная прибыль, в то время как традиционные планшеты остаются синонимом бюджетной части рынка.

Компания IDC также отмечает, что гибридные планшеты привлекли и ведущих производителей, как Samsung и Huawei, выпустивших собственные гибриды (TabPro S и MateBook), схожая тенденция наблюдается среди производителей смартфонов. Аналитическая компания ждет гибридные смартфоны.

Проповедуя гибриды…

Гибридные планшеты также переманивают пользователей традиционных ПК, а также обычных ноутбуков. Как отметил старший научный аналитик IDC, Джитеш Убрани: «Microsoft, возможно, создала рынок разделяемых планшетов с выпуском серии Surface в момент упадка компьютерной индустрии, выделив отдельную ветку рынка, воспринятую в качестве блага потребителем, а теперь и вовсе стремящуюся заменить стареющие ПК».

Убрани также считает, что iPad Pro вносит существенный эффект: «Недавний набег от Apple в этот сегмент, оказал внушительную роль в краткосрочной перспективе, хотя долгосрочный успех может оказаться куда более сложной задачей, поскольку высокий ценник в комбинации с мобильной iOS должен ещё доказать свою готовность в корпоративном использовании, оставляя достаточно места для Microsoft и их аппаратных партнеров, чтобы показать себя».

Apple, конечно, по-прежнему остается доминирующей силой на рынке планшетов, удерживая долю в 25,9%, а в IDC считают, что недавнее падение цен на iPad Air 2 поможет подтолкнуть к обновлению тех, кто пользуется старыми iPad’ами.

Samsung находится на втором месте, но значительно отстает с долей в 15,2%, затем следуют Amazon, Lenovo и Huawei с долями в 5,7%, 5,5% и 5,2% рынка.

IDC ранее прогнозировала, что гибридные планшеты отыграют долю в 30% рынка планшетов к тому времени, как мы достигнем конца десятилетия.