Планшеты потеряли в популярности больше, чем когда-либо

Кроме планшетов на Windows и гибридных 2 в 1, которые подросли на рынке.

Новые цифры с рынка планшетов показывают нисходящий тренд в показателях проданных устройств, что касается заключительной четверти 2015 года. Таким образом, мы стали свидетелями худшего года для планшетов, согласно Strategy Analytics.

Согласно докладу «Preliminary Global Tablet Shipments and Market Share by Operating System: Q4 2015», число отгружаемых планшетов упало до 69,9 млн. единиц в четвертом квартале, что становится рекордным падением рынка на 11%. За полный 2015 год, поставки планшетных компьютеров вышли на 224 миллиона единиц, что составляет падение на 8% относительно прошлого года.

Это похоже на негативный отчет, который недавно пришел из TrendForce, хотя эта компания оценивает падение рынка планшетов в 12,2% в сравнении с показателями транспортировки 2014 года.

Независимо от того, чьи цифры принимать в серьез, ничего хорошего для производителей планшетов — хотя Strategy Analytics нашли луч света с Microsoft. Да, планшеты на Windows увидели рост на 59% в 4-м квартале в сравнении с предыдущим годом, очень внушительная цифра, которая снова подтверждается наблюдениями TrendForce.

Аналогичным образом, сразу несколько аналитиков подтверждали в последнее время, что гибридные планшеты 2 в 1 также получили рост, Strategy Analytics наблюдает огромный скачок в 379% в годовом исчислении по итогам 4-го квартала 2015 года.

Эрик Смит, старший аналитик отдела Tablet & Touchscreen Strategies в Strategy Analitics отметил: «Гибридные планшеты 2 в 1 достигли точки перелома в 2015 году, где вычислительные потребности и актуальные тренды в мобильной индустрии, позволили планшетам с Windows 10 конкурировать с премиальными продуктами на базе iOS, оставаясь одинаково эффективными против Android в среднем и бюджетном диапазонах рынка».

«4 квартал 2015 года ознаменовал релиз Surface Pro 4 и Surface Book, которые были встречены с большим энтузиазмом». Партнеры Microsoft и другие производители поставляют на рынок множество клонов Surface, а широкий выбор устройств поддержит импульс планшетов на Windows к движению вперед.

Что касается общей доли рынка, Apple, конечно, остается самым серьезным поставщиком с долей в 23,1% в 4 квартале прошлого года, но и здесь без падения не обошлось, прошлогодний показатель 27,3%. Количество отгруженных единиц компании из Купертино сократилось с 21,4 млн. единиц до 16,1 млн. единиц в этом году.

Samsung занимает второе место с долей рынка в 12,9% в сравнении с 13,9% предыдущего года. Lenovo нарушает тенденцию и демонстрирует рост на третьей позиции с 4,7 до 5,7% в 4-м квартале 2015 года. Amazon сползает на четвертое место, сократив свою долю с 4,9 до 4,4%.